Minecraft 1.18 – вторая часть глобального тематического обновления Caves Cliffs, призванного разнообразить пещерные и горные биомы, а вместе с тем переработать систему генерации ландшафта и достопримечательностей вокруг.
Содержание статьи
Генерации мира
Миры, сгенерированные в Minecraft версии 1.18, иначе распределяют ресурсы и по другому сценарию вырисовывают очертания подземных и горных биомов.
Пещеры
Пещеры генерируются на высоте до Y=-59 из камня, глубинного сланца и туфа. При перемещении по оси Y ниже -8 полностью перестают встречаться блоки Земли, Андезита, Гранита и Диорита, а линии подземных водоемов, рудных жил и каньонов начинают выстраиваться точнее и появляться намного чаще.
По мере исследования подземелий появится шанс столкнуться с Шумными Пещерами – специальными образованиями, генерирующимися в нескольких форматах. Доступны «сырные» образования с рудой, каменными колонами и аквиферами, и пещеры-спагетти с бесконечными горизонтально вытянутыми проходами без особых достопримечательностей.
Горы
Горы стали выглядеть разнообразнее и «подниматься» на высоту до 256 блоков. Подъем по оси Y от подножия к заледенелым или каменным вершинам сопровождается попеременной сменой декораций и биомов вокруг.
Снизу располагаются горные луга, заросшие цветами, кустарниками и ягодами. Чуть выше простираются горные рощи, покрытые снегом и заставленные зеленными елями.
Снежная часть гор проявляется и на склонах – в местах обитания коз и недалеко от вечной мерзлоты. После начинаются бесконечные вершины – заледенелые, каменные или «высокие» в зависимости от биомов вокруг. Кроме окружения меняется и руда, добываемая «наверху»: кроме железных и угольных обломков периодически встречаются и изумрудные.
Руда
Руда в Minecraft 1.18 отныне занимает иные части подземного и горного ландшафта и распределяется по высоте с точки зрения «редкости»:
- Угольная руда. Повсеместно встречается на высоте от Y=136 до Y=256 и неравномерно распределяется от 0 до 192. Наибольшей «насыщенности» угольная руда достигает на уровне, близком к Y=90 и Y=100.
- Медная руда. Добывается на уровнях от Y=45 до Y=55. Наибольший процент меди – в карстовых пещерах.
- Железная руда. Железо встречается в разных биомах на «плавающей» высоте – от Y=-64 до Y=-32 в пустошах и наоборот – от Y=16 до Y=256 в горах.
- Золотая руда. Наибольшее скопление золота наблюдается на уровнях ниже Y-16. На высоте золота не слишком много, а после Y=192 проводить раскопки и вовсе бессмысленно.
- Лазуритовая руда. Максимальные запасы руды на уровне Y=0. Чуть меньше в диапазоне от Y-32 до Y=32.
- Красная руда. Красная руда находится намного ниже нуля по оси Y и скапливается примерно на высоте от Y=-60 до Y=-70.
- Алмазная руда. Разработчики сместили расположение алмазов до высоты ниже Y=-64.
- Изумрудная руда. Изумруды распределены по новым горным образованиям и вполне равномерно встречаются на высоте от Y=-16 до Y=256.
Рудные жилы
Появляются на высоте в нескольких диапазонах по оси Y и включают разное наполнение – гранитом, медью, железом или туфом.
Новые биомы
Добавлено сразу несколько новых биомов, располагающихся в подземном пространстве. Почитать о них подробнее можно внизу.
Пышные пещеры
Здесь можно найти множество видов полезных растений, мох в различных вариациях и огромную кучу блоков. Генерация биома в данной версии недоступна, поэтому испытать можно пока только богатый растительный мир Пышных пещер:
- Азалия (Цветущая и Обычная).
- Пещерные лианы.
- Азалиевая листва (Цветущая и Обычная).
- Корнистая земля.
- Свисающие корни.
- Твердолист в двух вариациях – Молодой и Большой.
- Спороцвет.
- Мшистый ковер.
- Мох.
В Пышных пещерах игрок может встретить Аксолотля. Некоторые из водоемов на дне будут состоять из Глины.
Мрачные глубины
Подземный биом, в котором спавнится сразу 3 интересных вещи: Свечи, Акустический датчик, Sculk block. Здесь также появляется моб Сторож, который делает свет вокруг тусклым.
Карстовая пещера
Подземный биом со своеобразными «сосульками» в виде каменных наростов трех видов. Они появляются из уникальных образований – Капельников и имеют три вариации:
- Сталактиты — наросты растут в верхней части, на потолке.
- Сталагмиты — наросты растут в нижней части, на полу.
- Сталагнаты — особый вид наростов, часто растут от пола до потолка.
Сталактиты могут упасть на игрока и нанести существенный урон. Карстовые пещеры доступны только в творческом режиме, а воду из Капельников можно собрать в Котле.
Блоки и предметы
Скалк-блоки
- Генерируются в Мрачных глубинах. При разрушении издают необычный звук и оставляют крупицы опыта. Все скалк-блоки будут связаны со Сторожем.
Акустический датчик
- Создает 2-секундный редстоун-сигнал, который применяется в схемах.
- Оснащен специальным сенсором, который улавливает вибрацию в радиусе 8 ед.
- Особенность – не улавливает вибрации, если пытаться активировать сенсор при ходьбе по Шерсти.
- Можно найти в Мрачных глубинах.
Козий рог
- Выпадает из Козы, если она врезалась в твердый предмет при атаке.
- Имеет звук начала набега.
Скачать Майнкрафт 1.18
Полная версия
Тестовая версия