Minecraft 1.18.0.22 – контентное и техническое обновление, добавляющее в песочницу новую систему генерации мира, скалковые блоки и музыку от Лины Рейн и Куми Таниока. Вместе с тем разработчики исправили 24 ошибки, найденные в предыдущих сборках.
Обновленный экспериментальный режим
Обновление до версии 1.18.0.22 добавляет в заглавное меню Minecraft дополнительный и доступный лишь в рамках бета-тестирования режим Vanilla Experiments, включающий новые скалковые блоки, специальный козий рог, переработанную систему генерации мира и команду /effect @s darkness, снижающую уровень распространяемого освещения некоторыми источниками света.
Новые скалковые блоки
Релиз биома «Глубокая Тьма» перенесли, но часть контента разработчики уже начинают внедрять в тестовую сборку:
- Скалк. Выполняет роль непривычной для Minecraft породы без специфических свойств. Не применяется в крафте;
- Скалковый крикун. Активируется при нажатии, накладывает эффект темноты. В пассивном режиме распространяет жуткие звуки;
- Скалковый катализатор. Появляется на месте смерти мобов, со временем превращается в скалк или скалковые жилы.
Sculk Block
![]() |
|
Sculk Trap
![]() |
|
Sculk Chute
![]() |
|
Sculk Veins
![]() |
|
Контентные нововведения
Разработчики из Mojang добавили:
- Новую музыку от Куми Таниока и Лины Рейн, появляющуюся и в режиме «Выживания» (но не в «Творчестве») и транслируемую в главном меню;
- Пластику, скрывающуюся в Цитаделях и периодически попадающуюся в Сокровищницах. Называется OtherSide;
- Обновленную систему расстановки некоторых вещей в Крепостях;
- Улучшенную полоску Рейдов (урон после обновления, полученный от падений или ударов, отображается корректно);
- Надпись Xbox вместо Xbox Live;
- Корректно размещаемую руду.
Исправления и изменения
Обновление 1.18.0.22 вносит 24 правки в Minecraft. Ниже – список наиболее значимых нововведений:
- Старый способ генерации мира более недоступен (привычный механизм работает лишь до апдейта под номером 1.17.40);
- После обновления Minecraft до версии 1.18 уже сгенерированные миры перестанут поддерживать новый контент;
- Сломанный или сдвинутый поршнем костер в тестовой сборке после разрушения выдает 2 куска угля;
- Блок света больше не исчезает при взрыве блоков TNT или криперов поблизости;
- Светящийся лишайник после обновления генерируется лишь за пределами водоемов и над блоками уровня Y=0;
- Крепости перестали появляться в пещерах и «летать» в воздухе, теряя часть контента;
- Магма после обновления корректно освещает пространство вокруг под водой и в Аквиферах;
- Деревни занимают большую площадь, но видоизменяют меньше блоков и «встраиваются» в флору и фауну;
- Баг с возможностью просматривать мир сквозь стены на уровне Y=0 и ниже официально исправлен;
- Погода больше не влияет на блоки, размещенные выше Y=255;
- После генерации мира или загрузки сервера картины не меняют положение, не пропадают и не выпадают;
- Жители виртуальных деревень перестали хаотично перемещаться по карте и соблюдают график передвижений и работы;
- Тропические рыбы снова наводняют Теплые океаны и перестали становиться невидимыми и издавать звуки;
- Вылетов стало меньше, в особенности во время загрузки серверов, при настройке дальности прорисовке и при переходах между порталами с питомцами.
Технические правки
Разработчики скорректировали команду /clone, копирующую и добавляющую схожий блок в выбранную точку. Minecraft научился быстрее и стабильнее обрабатывать запросы на клонирование и более не вылетает, если команда введена с ошибками или недоступна для исполнения из-за особенностей мира вокруг.
Кроме повышения стабильности, разработчики из Mojang напомнили сообществу о переносе старых миров в новые каталоги. Для восстановления потерянного прогресса необходимо найти папку minecraftWorlds, расположенную в каталоге /games/com.mojang/, и перенести найденное содержимое в /Android/com.mojang.minecraftpe/files/games/com.mojang/. Потерянный контент станет вновь доступен уже при следующем запуске Minecraft.
Скачать игру