Биомам в Minecraft часто недостает и реалистичности, и разнообразия: уж слишком быстро надоедает блуждать по почти одинаковым лесам и болотам, добывать набившие оскомину ресурсы и постоянно натыкаться на неменяющиеся расщелины и пещеры. А ведь мир в песочнице каждый раз генерируется по случайному сценарию.
Неужели все предопределено? Ни в коем случае: «Майнкрафт» всего лишь придерживается правил, заложенных разработчиками из Mojang. А жаль – нововведения бы точно не помешали. А уж какие именно – подскажет модификация The Wild Environment.
Если совсем коротко, то благодаря мод-паку «Дикая природа» биомы в «Майнкрафт» начнут выглядеть намного естественнее. Леса заполнят кустарники и новые цветы, на болотах начнут появляться покрытые мхом деревянные срубы, а под водой – кораллы и окаменелости. Поменяются и правила генерации ресурсов под землей – пещеры обрастут жеодами и необычными геологическими образованиями.
Кстати, природные перемены идеально дополнят и новые средневековые конструкции, доступные в модификации Средневековые руины: со столь разнообразными декорациями вокруг путешествия точно станут в несколько раз интереснее. Но обо всем по порядку.
Последний патч
С недавними обновлениями в мод-паке The Wild Environment появилось несколько новых правил генерации растений, кустарников и блоков на суше и под водой.
Сорняки
Трава разной высоты, покрывающая блоки земли, начнет чаще появляться в пещерах и под землей на небольшой глубине.
Мицелий
Покрытый грибами мицелий, как сорняки, станут частью разнообразных подземных систем и заполнят многие шахты, расщелины и пещеры.
Магма
Блоки светящейся магмы начнут появляться даже на небольшой глубине в подземельях, располагающихся под теплыми и холодными биомами.
Кальцит
Кальцит по правилам мод-пака в несколько раз чаще генерируется под землей.
Колотый глубинный сланец
Как и кальцит, глубинный сланец, который часто используется в качестве декоративного блока, начнет активнее генерироваться под землей на разной глубине.
Каменистая земля
Куски грубой и покрытой мелкими камушками земли станут частью бесплодных земель, саванн, некоторых теплых лесов и тайги.
Мох
Мох перестанет считаться редкостью и быстро заполнит леса, болота, джунгли и грибные острова, а еще – некоторые пляжи, расположенные неподалеку от импровизированных рек и морей.
Грязь
Крупные пятна темно-черной грязи станут частью лесов, равнин, болот и джунглей.
Булыжник
Груды темно-серого булыжника перестанут появляться лишь под землей: найти блоки появится шанс практически во всех биомах, кроме джунглей, грибных островов и бесплодных земель.
Замшелый булыжник
Покрытый мхом блок генерируется во многих биомах, не считая тех же пустынь, горных вершин и бесплодных земель. Зато булыжники намного легче найти на болотах и в джунглях.
Мертвый коралл
Неприметные и застывшие в пространстве и времени кораллы – новая декорация, встречающаяся на дне океанов и некоторых небольших водоемов.
Растительность
Модификация старательно меняет окружающий мир: увеличивает масштабы генерации различных ресурсов, а заодно повышает шансы найти те же кораллы, грибы или высокую траву.
Скалк-жила
Геологическая куча скалка в модификации начнет чаще встречаться под землей (и в Нижнем мире тоже).
Паутина
Паутина генерируется в несколько раз активнее под землей, а не только в заброшенных шахтах, населенных скелетами и пауками.
Споровой цветок
Ярко-розовый цветок начнет расти на деревьях в болотистой местности и на территории джунглей.
Высокая трава
Долго искать высокую траву для кормежки многих приручаемых животных в Minecraft больше не придется – столь редкое растение в мод-паке напоминает настоящий сорняк, который способен пробиться даже сквозь виртуальный асфальт.
Папоротник
Привычное для песочницы растение появится во всех теплых биомах.
Морская трава
Классическая трава заполнит половину рек и океанов и станет необычным дополнением для песчаного дна.
Водоросли (Ламинария)
Поднимающиеся к небу ламинарии в Minecraft станут в 2-3 раза чаще встречаться на дне океанов, а еще – в реках и водоемах.
Кораллы
Разноцветные кораллы заполнят дно океанов.
Маленькие грибы
На поверхности грибного острова генерируется в 3-4 раза больше красных и коричневых грибов, которые в «Выживании» используются в качестве пищи.
Светящийся лишайник
Подсвечивающий подземелья лишайник начнет появляться в виде чуть более масштабных скоплений, которые сложно не заметить даже без фонарика под рукой.
Дикие цветы
Если уж грибы и кораллы начнут занимать почти 90% суши и воды, то с цветами в The Wild Environment ситуация еще более предсказуемая – встретить растения всех цветов радуги появится шанс практически везде – в том числе в пустынях и на вершинах гор.
Дикие грибы
Грибы с красной и серой шляпкой начнут чаще появляться за пределами тех же болот – наткнуться на съедобный ресурс станет вполне реально и в лесу, и в джунглях. А еще – в тайге.
Дикие арбузы
Ярко-зеленая ягода встречается на равнинах и в лесу, в тайге и в пустошах, а еще на болотах и рядом с джунглями.
Дикие тыквы
Как и арбуз, тыква уже не редкость, а вполне естественный обитатель многих теплых биомов, а еще – пустынь и даже безжизненных пустошей.
Куст сладких ягод
Сразу несколько привычных растений с ягодами начнут появляться во многих биомах, а не только в лесу.
Азалия
Декоративный блок, азалия, часто используется в качестве топлива для печи. И с новыми правилами генерации найти столь ценный ресурс на болотах, равнинах и в лесу станет еще в несколько раз проще.
Твердолист
Твердолист растет повсюду и практически во всех теплых биомах. А вот до тех же заледенелых пустошей и горных вершин добирается редко.
Ковер из мха
Настоящее покрывало из мха в модификации встречается на болотах, в лесу и джунглях и активно привлекает мобов вокруг.
Водяная лилия
Лилия покрывает необычными узорами многие водоемы, но не встречается над линией воды у тех же океанов.
Сухой куст
Генерируется под водой – в реках, озерах и старицах на небольшой глубине.
Водоемы
Крошечные водоемы – пруды и старицы – в модификации не редкость: в тех же лесах, на болотах и равнинах путешественники начнут постоянно натыкаться на небольшие «лужицы», поросшие мхом, травой или растениями, вроде кувшинок. Достопримечательность не самая любопытная, но запоминающаяся, а в некоторых случаях еще и полезная – например, когда необходимо набрать хотя бы несколько ведер воды.
Травяной пруд
Пруд, покрытый мхом
Глиняный пруд
Водоем посреди груды булыжников
Водоем с кувшинками
Природные нагромождения
Небольшие скопления ресурсов (как редких, так и совсем уж привычных) в мод-паке появляются повсеместно в виде небольших кучек и нагромождений разного цвета. Не заметить подобные конструкции достаточно сложно – груды материалов выступают над землей на 3-4 блока и скрывают внутри необычные ресурсы. Всего в модификации 10 нагромождений: некоторые встречаются исключительно под водой (например, призмарин), а другие не найти за пределами тайги и заледенелых склонов (снежные кучи).
Каменистая насыпь
Андезитовая куча
Диоритовое нагромождение
Гранитная насыпь
Куча туфа
Скопление булыжников
Груда замшелого булыжника
Куча призмарина
Скопление каменистой грязи
Снежная куча
Курганы
Кроме крошечных куч и насыпей, в Minecraft найдется место и для настоящих курганов высотой в 6-8 блоков. Грязь, трава и мох – необычные скопления ресурсов дополнят саванны, болота и джунгли, а еще начнут встречаться в лесах, на равнинах и рядом с пустынями и пустошами.
Насыпь из грубой грязи
Скопление травы
Курган из мха
Малые жеоды
Крошечные скопления ресурсов в мод-паке настоящая находка – разрешают быстро собрать много ценных материалов и сократить количество шахтерских вылазок. Всего в The Wild Environment представлено 11 жеод, справляющихся как с декоративными (тот же сияющий аметист настоящее произведение искусства), так и с функциональными задачами. Уголь, железо, золото и даже алмазы – на средней и большей глубине под землей начнут чаще появляться разноцветные скопления ресурсов разной ценности.
Аметистовая
Магматическая
Призмариновая
Угольная
Медная
Железная
Золотая
Из рэдстоуна
Лазуритовая
Изумрудная
Алмазная
Жеоды
Массовое скопление ресурсов в модификации тоже не редкость – с появлением новых правил генерации под водой и под землей начнет чаще появляться призмарин, а еще – магма.
Призмариновая
Камнеобразные конструкции с необычной структурой в ванильной версии Minecraft находятся исключительно в подводных крепостях. Но в модификации многое поменялось – те же морские фонари и необычные призмариновые конструкции начнут генерироваться на глубине от 0 до -32 блоков по оси Y под водой.
Магмовая
Магма в Minecraft небезопасна – наносит периодический урон при взаимодействии, а вместе с тем притягивают мобов (и даже ломают лодки!) с помощью выпускаемых пузырей. И модификация заставит еще больше понервничать, ведь магмовые жеоды начнут появляться и под землей (глубина от -16 до -32 блоков) и в Нижнем мире на высоте от 16 до 112.
Мертвые (высохшие) деревья
Наполовину высохшие деревья в The Wild Environment лишены даже крошечных признаков жизни (вокруг – ни кустов, ни листвы), но зато по-прежнему способны приносить ресурсы.
Мертвый дуб
Полумертвые дубы повсеместно находятся в тайге и тундре, на вершинах заледенелых гор, в саваннах и рядом с безжизненными пустошами, а еще – на равнинах и рядом берегами рек и водоемов.
Мертвая акация
Акацию не найти на равнинах и лесу – лишь рядом с пустынями и саваннами.
Кусты
Кусты, кустарники и блоки, имитирующие непроходимую листву, в модификации генерируются на равнинах и в лесу, на болотах и посреди джунглей, а еще – в тайге, саваннах и рядом с бесплодными пустошами. Всего в мод-паке больше 9 видов кустарников, которые по-разному выглядят и не несут никакой практической пользы – ту же листву не собрать даже с помощью кирки или лопаты с зачарованием на «шелковое касание».
Мангровый
Дубовый
Еловый
Березовый
Тропический
Куст акации
Темно-дубовый
Кусты азалии
Кусты цветущей азалии
Упавшие деревья
Поросшие мхом, листьями и цветами поваленные бревна в The Wild Environment – важная часть виртуальных декораций: подобные мелочи добавляют местной атмосфере реализма, а вместе с тем повышают шансы встретить необычные достопримечательности поблизости. Найти упавшие деревья в Minecraft несложно: достаточно добраться до равнин, лесов, болот, джунглей и тайги, а еще – заглянуть на вершины заледенелых гор или даже спуститься на дно какого-нибудь водоема.
Поваленное мангровое дерево
Срубленный дуб
Упавшее еловое дерево
Срубленная береза
Поваленное тропическое дерево
Срубленная акация
Бревно темного дуба
Большое скопление бревен
Не все поваленные деревья в модификации сложены ровными кучками: порой вместо аккуратных бревен в мод-паке находятся и достаточно странные конструкции, состоящие из 15-20 блоков и полностью заросшие листьями, мхом и цветами, которые сразу же бросаются в глаза. Генерируются большие скопления бревен во всех лесах, а еще – в тайге, рядом с аванпостами разбойников и посреди грибных островов.
Мангровое дерево
Дуб
Ель
Береза
Тропическое дерево
Акация
Темный дуб
Пни
Неприметные, но добавляющие атмосферы пни в The Wild Environment находятся практически на каждом шагу – и на лесных опушках, и неподалеку от равнин и бесплодных земель, а еще – на болотах и на горных вершинах. Каждый пень правдоподобно дополняет окружение: например, те же срубленные деревья в джунглях быстро обрастают лианами, а на болотах пни облеплены листьями и мхом.
Мангровые
Дубовые
Еловые
Березовые
Тропические
Пни акации
Темно-дубовые
Большие пни
Кроме поваленных деревьев, срубов и поросших мхом стволов деревьев, в мод-паке встречаются и громадные пни, состоящие из 8-12 блоков и оставленные неизвестными дровосеками. Подобные конструкции встречаются во всех теплых биомах (от пустынь до лесов, равнин и бесплодных земель), а еще – на вершинах заледенелых горных хребтов.
Дубовые
Еловые
Березовые
Пни тропического дерева
Большие пни акации
Темно-дубовые
Дикие деревья
Величественные и разросшиеся во все стороны деревья (с широкой кроной и толстыми стволами) в мод-паке начнут появляться на равнинах и во всех разновидностях лесов (от цветочных до темных и почти неосвещенных), а еще – на болотах, в тайге, рядом с бесплодными землями и на поверхности саванн. Всего модификация насчитывает 7 новых деревьев, которые собственными масштабами впечатлят даже прожженных путешественников.
Мангровое дерево
Дуб
Ель
Береза
Дикое дерево джунглей
Акация
Темный дуб
Грибные кусты
Блоки, состоящие из грибов, появятся на болотах, в лесу и некоторых сторонних теплых биомах.
Мертвые кораллы
Высохшие кораллы генерируются на небольшой глубине в океанах и некоторых глубоких водоемах.
Небольшие окаменелости
Причудливые каменные насыпи в мод-паке повсеместно встречаются под водой (реки, океаны и водоемы), а еще – на болотах, в джунглях и рядом с бесплодными землями, грибными островами и пустынями.
Ледяные шипы
Небольшие заледенелые конструкции, состоящие из 8-10 блоков, начнут появляться во всех холодных биомах, включая рощи, снежные склоны и некоторые горные вершины.
Гигантские скопления призмарина
Массивные каменные конструкции с морским фонарем внутри – новая достопримечательность, активно генерирующаяся под водой и старательно подсвечивающая блоки и неподалеку. Призмарин не появляется в небольших водоемах, но зато встречается на каждом шагу в теплых океанах.