WorldEdit – тематический плагин, способный в полуавтоматическом режиме менять структуру миров в Minecraft. Стоит лишь ввести несколько команд и за несколько минут пещеры заполнятся водой, пустыни зарастут деревьями, а льды превратятся в обсидиан, лаву или даже железную руду. С помощью WorldEdit даже крайне экспериментальные идеи обретут форму!
И, если раньше плагин полноценно функционировал лишь на ПК (Java Edition), то теперь у тех, кто мечтает построить в песочнице какой-нибудь храм, крепость или даже школу чародейства и волшебства Хогвартс, появится шанс творить и менять мир еще и на мобильных платформах. Поставляется столь необычный инструмент сразу вместе со всеми командами, а еще и с подробными инструкциями для новичков. Но обо всем по порядку.
Примеры миров, подготовленных в WorldEdit
Как все работает
Все руководства, рекомендации и советы разработчики перенесли в «Настройки» и разделили на категории: в верхней части списка расположены базовые подробности, связанные с использованием команд, сменой интерфейса и взаимодействием с инвентарем. Ниже уже разбирается порядок замены блоков, переноса биомов или расстановки стен, перекрытий и прочих архитектурных элементов.
Инструкции доступны на английском языке, но разобраться в деталях легче, чем кажется. Например, так реализована система постройки несложных конструкций:
- Сначала понадобится заряд огня – специальный инструмент для работы с блоками (команда /function/worldedit/wand закреплена в плагине на панели быстрого доступа);
- После необходимо задать несколько точек, которые WorldEdit и заполнит необходимым материалом (цели задаются зарядом огня);
- Затем уже вводятся команды для расстановки прямой стены (/function worldedit / fill) или строительства «коробки» с пустыми внутренностями (/function worldedit /fill-border).
И таких команд чуть больше 50, а потому сходу разобраться в деталях не выйдет, но тем любопытнее станут дальнейшие эксперименты.
Возможности плагина
Хотя разработчики и постарались перенести с ПК на мобильные платформы весь набор необходимых функций, некоторые вещи до сих пор недоступны. Тем не менее по-прежнему работает следующее:
- Работа с буфером обмена (Вырезать/Вставить/Скопировать);
- Быстрый доступ к подготовленным шаблонам с командами;
- Упаковка и мгновенное перемещение частей мира в пространстве;
- Вращение/Зеркальное отображение выбранных локаций/биомов;
- Набор навигационных команд, ссылок и якорей;
- Автоматическая генерация геометрических фигур по запросу;
- Расстановка стен, линий, контуров и иных деталей ландшафта;
- Сглаживание местности, выравнивание биомов, например, для поездок по локациям на автомобилях;
- Встроенная система промежуточных сохранений, позволяющая откатываться к предыдущим или новым изменениям;
- Заполнение плоскостей и заранее подготовленных декораций, раскрашивание полов, стен и потолков;
- Полноценный импорт и экспорт подготовленных текстур для последующей публикации или подготовки собственных нововведений;
- Обработка и редактирование биомов.
Со временем разработчики обещают добавить поддержку дополнительных инструментов и новых геометрических форм, а еще – палитру и совместимость с контентом, выпускаемым специально для миров Java Edition.