Настоящий зомби-апокалипсис (True Survival - Zombie Apocalypse) – масштабное, атмосферное и действительно хардкорное дополнение для Minecraft, полностью меняющее привычные очертания трехмерной песочницы. Вместо знакомых биомов вокруг появятся радиоактивные пустоши, консервы и бутылки с чистой водой заменят привычное мясо, а на смену набившим оскомину скелетам и криперам придут зомби, бесцельно блуждающие по всему миру.
Еще сильнее в модификации поменяется сложность: шанс выжить в зомби-апокалипсисе появится лишь у тех, кто действительно знаком со всеми коварствами зомби-апокалипсиса. Поиск медикаментов и вакцин, строительство базы и крафт снаряжения, поиск выживших и борьба с вирусом: не время стоять в стороне – пора погружаться в ужасы выживания!
Сюжет
История, разворачивающаяся в аддоне, во многом пересекается с идеями сериала «Ходячие мертвецы» и с завязкой DyingLight: тот же смертельный вирус, та же неразбериха вокруг и схожие попытки выживших найти вакцину и спасти человеческую цивилизацию. Ну, а мир, конечно же, висит на волоске: магазины и торговые центры разграблены, лекарств уже не найти, а зомби бесцельно блуждают вокруг.
Выбранные в дополнении идеи сложно назвать новыми, но разработчики и не спешат заново переписывать знакомые истории. Скорее наоборот – стараются нанизывать на знакомую сюжетную основу необычные концепции. Взять хотя бы в расчет поиски выживших в видеNPC, «выращивание» людей с иммунитетом и выбор боевой специализации. Но обо всем – по порядку.
Описание мода
После сюжетной завязки мод старается сразу продемонстрировать виртуальным первооткрывателям все грани жестокого мира, наполненного и новыми противниками, и необычными механиками. И погружаться в неизвестность предстоит резко, ведь контента впереди поджидает действительно много.
Трупы зомбии лекарства
Реалистичная система гниения трупов – фишка TrueSurvival: побежденные мертвецы в течение нескольких виртуальных часов разлагаются на солнце и превращаются в истлевших скелетов, активно привлекающих падальщиков (крыс и ворон), снующих неподалеку.
Если действовать быстро, то с еще не сгнившего трупа в течение 20-30 секунду появится шанс снять кожу, а из груди выковырять сердце (ZombieHeart). Из истлевшего скелета с помощью тесака собираются уже кости. Еще через время труп полностью потеряет форму и сольется с землей.
Из найденного сердца, кстати, в модификации собираются ампулы, необходимые для вакцинации (союзников и NPC) и прирученных животных (например, для сбора мяса и незараженных ресурсов).
Кроме сердца, для ампул понадобятся и пустые флакончики (EmptyVials), которые приобретаются у парня, блуждающего по пустошам в костюме химзащиты (HazmatGuy).
У того же парня в ассортименте встречается и Антидот, который при смешивании с кровью мертвеца превращается в вакцину, временно защищаю от распространяющегося вируса.
Вихревой смеситель
Вакцины и ампулы – основа выживания. Но подготовить импровизированные медикаменты в модификации не так-то и просто. Кроме пустых флакончиков и заранее подготовленных ресурсов, виртуальным выживальщикам понадобится аппарат (VortexMixer), смешивающий подготовленные ингредиенты вместе.
Найти подобную центрифугу сложно: придется обследовать сразу несколько медицинских кабинетов, периодически встречающихся в полуразрушенных городах.
Подготовленные ампулы и вакцины в модификации применяются и на NPC, которые взамен начнут обмениваться предметами, и на животных, предназначенных для сельского хозяйства.
Со временем защищенные иммунитетом NPCначнут приносить потомство в виде невосприимчивых к вирусу детей. И чем больше в округе таких детишек, тем реже появляются новые мертвецы.
Иммунные люди
Сюжет в аддонеразвивается неравномерно – 10-15 часов, как подсказывают разработчики, новички обязательно потратят на знакомство с непредсказуемой вселенной, и лишь после начнут разбираться в деталях.
А именно – постараются восстановить человеческую цивилизацию, буквально «выращивая» новых NPC, невосприимчивых к вирусу.
Дети с иммунитетом почти не привлекают внимания мертвецов, а потому способны развиваться практически автономно (желательно сразу подготовить подходящее пространство, защищенное со всех сторон), занимаясь собственными делами и изредка обращаясь к родителям за едой.
Лакомятся дети исключительно молочными смесями, собираемыми из бутылочек с присосками и специального порошка.
Оба ингредиента встречаются в продуктовых коробках, разбросанных по всему миру.
Растет ребенок поэтапно – сначала превращается в малыша (издает много шума, постоянно нуждается в еде), а после – в тинейджера, который проводит время тихо, так как представляет, какие события разворачиваются за пределами убежища или собственной комнаты.
За малышом же придется постоянно следить – непоседа попытается в кратчайшие сроки выбраться за пределы собственного жилища.
Как и в случае с детьми, без заранее подготовленных молочных смесей выжить будет крайне проблематично.
Лучше сразу запастись бутылками и порошком.
Тинейджеры, кстати, к бутылочке со смесью уже не притронутся и обязательно потребуют приготовленную пиццу (встречаются все в тех же коробках с едой).
Готовится полноценное блюдо в печи: то есть, кроме замороженного полуфабриката понадобится уголь или древесина.
Найденной пиццы хватит на несколько дней – голод перестанет мучать растущий организм и подарит возможность заняться другими делами.
Последний переходный этап связан с превращением тинейджера во взрослого человека, который с радостью выберет подходящую специализацию (от медика до ученого) и в тот же момент займет место в сообществе.
Нужная профессия в аддонеприсваивается NPCс помощью одежды, которую несложно найти в коробках или чемоданах с вещами.
Зомби
Ожившие мертвецы встречаются во всех биомах без исключения и не сгорают на солнце, как в классическом Minecraft.
Скорее наоборот – постоянно находятся в поиске свежего мяса, а потому атакуют все живое, включая животных и местных жителей.
Передвигаются мертвецы неспешно, но почти беспрерывно, а атаками накладывают на цель отравление (вызывает эффект замедления, из-за чего избежать столкновения с ордой становится в несколько раз сложнее) и в некоторых случаях передают вирус, снижающий иммунитет.
Люди
Выжившие – редкость. Тех, кто не боится исследовать радиоактивные пустоши и собирать припасы, несложно пересчитать по пальцам правой руки. Но, как в голливудских блокбастерах, далеко не все люди идут на контакт. Некоторые с радостью вакцинируются и начнут сотрудничать, а другие попытаются вступить в бой (например, лидеры рейдеров и местных банд).
Ученые
Ученые из Хазмата (и парни в химзащите) до сих пор периодически встречаются неподалеку от исследовательских центров Мезы: собирают припасы, экспериментируют над вакцинами и обмениваются ресурсами со всеми, кто бродит неподалеку. Ученых нельзя вакцинировать, а после размножить – выходцы из Хазмата не нуждаются в помощи.
Торговцы
Торговцы доступны в Пустыне: пытаются скрыться от раскаленного солнца и периодически обмениваются припасами с теми, кто попадется под руку. Часто в ассортименте торговцев встречается катана, с легкостью рассекающая зомби на части.
Кроме оружия, у торговцев припасен и необычный козырь в рукаве, а именно – безрукие зомби на поводке. Такая диковинка помогает оставаться незамеченным даже посреди орды оживших мертвецов и свободно передвигаться по карте.
Старик Хобо
Старик Хобо – отшельник, который с радостью примет вакцину, а потому станет доступен для размножения и «производства» иммунных детей. Без вакцины под рукой Хобо пригодится для обмена припасов и покупки брони.
Оружие
Тесаки, ножи и пистолеты с автоматами в моде разбросаны по пустошам и часто встречаются в оружейных ящиках в полуразрушенных городах. В тех же сундуках появятся и боеприпасы, и даже рецепты для крафта дополнительного снаряжения.
Появится со временем и возможность лично восполнять собственный боезапас (кстати, на онлайн-серверах в TrueSurvivalименно патроны основная валюта, а потому наладить производство уж точно не повредит!).
Крафтятся боеприпасы из серы и нитрата калия, химических веществ, часто встречающихся под Мезой и в некоторых шахтах неподалеку от города.
Кроме серы, понадобится еще и древесный порошок (необходимо «разобрать» кусок угля), а вместе с тем – правильно подобранные пропорции нитрата калия. Точный рецепт появится прямо в Minecraft, но лишь в том случае, если в коробках с оружиям найден своеобразный документ со всеми инструкциями.
Подготовленный порох складывается в медную гильзу (достаточно расплавить медный слиток в печке) на верстаке.
Верстак потребует 8 слитков железа и безопасное место в личном убежище для будущих экспериментов с порохом.
После подготовки оборудования и начнется этап производства. Разное оружие требует собственных боезапаса.
Например, патроны для Barreta 92FS, Glock17, Glock19, MAC11, Micro UZIсобираются из бумаги, медной гильзы, пороха и оранжевого красителя.
А SCARHи M416 потребуют уже зеленого красителя, больше меди и пороха.
Еще сложнее рецепт у AWM и M3. Но, как подсказывает практика, намного больше времени займет не производство, а поиски перечисленного оружия.
Последний способ проверить производственные мощности – собрать коробку патронов для DBS.
Огнестрельного оружия в модификации еще больше, чем боеприпасов. Тем, кто исследует пустоши в эпоху зомби-апокалипсиса, станут доступны пистолеты, автоматы и УЗИ.
Классическая Baretta 92FS
Мощный Glock17
Обновленная модель Glock19
Качественный MAC11
Нашумевший Micro-Uzi
Знакомый Micro-Uziс глушителем
Бронебойный SCAR-Hчерного цвета
Модифицированный SCAR-Hпесочного цвета
Скорострельный M416
Оглушительный DBS
Убойная винтовка AWM
Раскаленный огнемет
Турель
Сторожевые пушки постоянно находятся в режиме поиска цели: вращаются во все стороны, атакуют наступающих мертвецов и воспроизводят звуки тревоги. Стреляют турели лишь в том случае, если в контейнере достаточно патронов калибра 7.62мм (одной коробки хватает примерно на час беспрерывно стрельбы).
Собирается турель из запчастей, которые, как и тесаки с пистолетами и автоматами, находятся в оружейных сундуках в городе.
Ракетница
Ракетница – импровизированный пистолет, который периодически встречается внутри вагонов на заброшенных железнодорожных станциях. Найти столь необычное оружие сложно, но поиски того стоят.
Выстрелив из ракетницы в небо, неведомая и невидимая армия США сбросит сундук с припасами. Контейнер рухнет неподалеку от места использования оружия.
Разблокировать доступ к содержимому сложно – понадобится лом, как у Гордона Фримена из Half-Life(то есть, сначала придется исследовать оружейные сундуки в городе).
Вскрыв контейнер, внутри появится привычный короб, включающий припасы, броню и даже фонарики или маску, защищающую от радиации.
Холодное оружие
Оружие ближнего боя – бесшумная замена пистолетам, пулеметам и турелям. А еще тем же ножам, бейсбольным битам и катанам не понадобятся коробки с патронами в разгар неожиданно затянувшегося сражения.
Катана приобретается только у торговцев, а другое снаряжение, включая сковородку и лом, несложно найти в оружейных сундуках.
Взрывчатка
Взрывчаткаэкономит и время, и силы. Воспользовавшись минами, бомбами или гранатами, выживший быстро справится с целой ордой зомби и высвободит занятые ожившими мертвецами территории (правда, ненадолго).
Взрывчатка в моде разделена на категории. Например, мины устанавливаются в любой точке на карте, а при контакте с противниками взрываются и поджигают пространство вокруг, а вместе с тем разрушают блоки на небольшой глубине.
Дистанционные бомбы лепятся к стене (и другим поверхностям), а после подрываются на расстоянии с помощью детонатора (радиус применения – 64 блока).
Еще в модификации доступны гранаты: некоторые взрываются при контакте с землей, а другие выпускают в небольшом радиусе облако дыма, способное отвлечь орду и помочь скрыться от противников (включая рейдеров).
Доступны персонажам и свето-шумовые гранаты, ослепляющие мобов в радиусе до 12 блоков на 20 секунд. Работает вспышка безотказно и в критический момент действительно способна спасти кому-нибудь жизнь.
Медикаменты
Лекарства, таблетки и кейсы с бинтами в дополнении разнообразны – некоторые восстанавливают потерянное здоровье, а другие добавляют сил и энергии.
Встречаются такие припасы в городах – в небольших медицинских шкафчиках.
Например, аспирин повышает регенерацию здоровья на 5 секунд.
А ибупрофен – снимает эффект отравления и заражения, накладываемый мертвецами во время удара.
Стероиды же, скрывающиеся в контейнере с зеленой полоской, заметно повышают силу удара и скорость бега на 15 секунд.
Еще в TrueSurvival доступна аптечка, действующая 20 секунд (в 4 раза дольше, чем аспирин) и медицинский ящик, мгновенно восстанавливающий потерянное здоровье и повышающий часть характеристик.
Велосипед
Велосипед – эксклюзивный транспорт в аддоне, который собирается из нескольких частей и предназначендля бесшумных поездок в город или до точек интереса, разбросанных по карте.
Велосипедные запчасти находятся в мешках для мусора, которыми завалены проходы на некоторых улицах. Всего потребуется 4 части – 2 колеса, рама и рулева стойка с корзинкой, вмещающей несколько предметов.
Кстати, найденные детали легко плавятся в печии превращаются в железные слитки.
Газета
Газета – необычный источник новостей, а вместе с тем и часть побочного квеста, связанного с поиском всех мрачных заголовков, в которых журналисты и ученые предсказывали конец света.
Расставлять газеты в моде предстоит на стойки и стенды, собираемые из дерева. Всего коллекция вмешает 8 «артефактов» из забытого прошлого.
DVD-диски
DVD-диски – своеобразная альтернатива газетам, которые тоже коллекционируются и с радостью занимают свободное место на виртуальных полках. Коллекция DVD-дисков намного обширнее и включает отсылки ко многим голливудским ужастикам, книгам и сериалам.
Тактическая броня
Специальный жилет, защищающий от физического урона, а в некоторых случаях еще и отравления. По уровню защиты броня близка железному нагруднику, а по прочности – алмазному.
Колючая проволока
Колючая проволока весьма ожидаемо наносит урон любым мобам и противникам, которые находятся неподалеку.
Собирается проволока из нескольких частей –4 кусочков железа и стальной основы, периодически появляющейся в оружейных сундуках.
Еда
Привычных способов добычи еды (мяса или ягод) не осталось – разработчики добавили в мод консервы, лапшу быстрого приготовления и снеки. Среди недавних нововведений – система сладостей и газированных напитков, временно повышающих скорость передвижения.
Искать съестные припасы разработчики рекомендуют в пакетах Walmart, которые разбросаны по всему миру и ломаются после нескольких ударов.
Вместе с тем в моде доступна рыбалка. И выловить появится шанс, как те же пакеты Walmart, так и рыбу.
Рецептов еды еще не слишком много: те же консервы достаточно разогреть в печи (или же открыть прям холодными), а пустую железную банку – никто не мешает сразу же переработать и превратить в кусок железа.
Если же переложить консервы в тарелку, то шкала сытости наполнится на 20% сильнее.
А разогретая в миске еда и вовсе наполняет желудок на 40% лучше.
Альтернатива консервам – лапша быстрого приготовления, которую легко смешать с чистой водой из бутылки. Подогретая лапша сильнее насыщает и более безопасна.
Жажда
Кроме постоянного голода, выжившие в модификации страдают еще и от жажды. Показатель гидратации периодически появляется над панелью быстрого доступа и буквально напоминает о необходимости сделать пару глотков чистой воды.
Уровень жажды снижается разными способами – например, с помощью энергетиков и газированных напитков, но лучше сразу найти бутыль с водой – так перестанут возникать хоть какие-то проблемы с выживанием.
Пополнить бутыль с водой несложно – достаточно встать посреди какого-нибудь водоема.
Шина для ног
Мод поддерживает и распространенное по голливудским меркам снаряжение, вроде шины для ног, необходимой для сброса эффекта замедления, возникающего при падении с высоты.
Собирается шина из 4 палочек и 3 чистых тряпок, которые часто встречаются в медицинских шкафчиках в городе.
Кстати, грязные повязки легко очистить, окунувшись в любой водоем.
Лут
Выбираться за пределы собственного убежища придется часто. Искать припасы, медикаменты, боеприпасы или оружие необходимо постоянно. Часть снаряжение закреплена за медицинскими шкафчиками и оружейными сундуками, но в модификации встречаются и сторонние источники полезных предметов.
Например, в деревянных ящиках припасены напитки и еда.
А в мусорных пакетах скрывается оружие ближнего боя, иногда – консервы, а еще – части велосипедов.
Мусорные ведра – источники пожелтевших газет и еды. Но в 90% случаев внутри лишь падальщики и части зомби.
Огнестрельное оружие находится внутри армированных ящиков разной расцветки. И добраться до такого сокровища действительно сложно, ведь вокруг постоянно тусуются сотни мертвецов.
Одежда для вакцинированных NPCнаходится внутри ящиков и сумок для путешествий. Наткнуться на подобные контейнеры не слишком-то и просто, а потом те же города придется исследовать действительно тщательно.
Припасы, хоть как-то связанные с медициной, находятся в подвесных или же закрепленных на полу ящиках с красным крестом на дверцах.
Аксессуары
Аксессуары – редкий трофей, появляющийся после смерти некоторых зомби.
Очки ночного видения выпадают из побежденных мертвецов, ранее находящихся в составе исследовательских отрядов. Такой трофей пригодится ночью из-за увеличения видимости в кромешной темноте.
Специальная маска для дайвинга выпадает из дайверов – тех, кто раньше часто нырял на большую глубину. Соответственно, и искать трофей необходимо под водой – на каком-нибудь мертвяке.
Кровавая Луна
Кровавая Луна – тематическое событие, запускаемое каждые 3-4 дня, как в какой-нибудь Terraria. Идея примерно та же – по всей карте начнут появляться обезумевшие мертвяки, передвигающиеся по карте в несколько раз быстрей и атакующие всех, кто попадется на пути. Пережить столкновение с кровавым мертвяком без подходящего оружия практически невозможно.
Животные-зомби
Как и NPC, при заражении крови животные превращаются в мертвецов, а потому – больше не приносят привычных ресурсов (например, мяса или кожу) и способны распространять заразу. Контактировать с подобными существами небезопасно.
Экран смерти
Экран смерти переработан: допустив критическую ошибку, выживший начнет истекать кровью и издавать истошные крики.
Структуры/Города
Полуразрушенные города в моде генерируются случайным образом практически во всех биомах и реалистично встраиваются в окружение, а уже после обрастают сундуками, припасами и прочими декоративными элементами.
Каждый город включает несколько разваливающихся домов, набор опустевших бараков или сараев, а еще – какую-нибудь военную базу с мертвецами повышенной сложности. В теории перечисленные локации вполне реально освободить, но, если не расставить турели и не организовать хоть какую-то защиту, то уже через пару дней мертвецы вновь появятся где-то неподалеку и сразу же попытаются занять потерянные территории.
Видео обзор