Ажиотаж вокруг Закулисья – той самой городской легенды, вызывающей тревогу и страх из-за странных и практически отреченных от мира лабиринтов подсобных помещений, появился не сразу. Какое-то время сообщество лишь наслаждалось фотографиями заброшенных офисных зданий с пустыми коридорами и люминесцентными лампами на потолке.
Но уже через несколько месяцев атмосфера настоящего ужаса начала перебираться и в Minecraft. Так и появились сначала «Закулисные исследования» с коллекцией необычных (и даже мистических мобов), а теперь и «Выживание в Закулисье» (The Backrooms Survival Expansion) с необычными испытаниями, головоломками и непредсказуемым сюжетным повествованием.
Не терпится взглянуть на столь странный мир? Никаких проблем – приключения уже ждут, но лишь тех, кто действительно силен духом!
Первые шаги
Исследовать Закулисье в модификации предстоит поэтапно – то собирая ресурсы для крафта специального телепортатора, то сражаясь с противниками, то исследуя коридоры, проходы и комнаты.
Теоретически разобраться во всех деталях (не считая нескольких стартовых действий) вполне реально и без дополнительных инструкций, пробираясь через тернии к звездам методом проб и ошибок. Но, если времени для экспериментов недостаточно, то лучше постоянно сверяться с руководством, представленным ниже. А потому обо всем по порядку.
Во-первых, «выживальщикам» потребуется Эндерняк, желто-серый камень, повсеместно встречающий в Крае. Расплавив найденный блок в печи, игроки получат доступ к странному артефакту – «Неидентифицируемому остатку».
Всего потребуется 8 кусочков столь странной субстанции, а еще – стандартный деревянный верстак, на основе которого и появится возможность скрафтить «Аномальный конструктор», который необходим и для подготовки декоративных предметов прямиком из Закулисья (столы, стулья и блоки), и специального аппарата для вызова «Межпространственного Разрыва».
Нарушив оболочку пространства и времени, стандартный и заранее сгенерированный мир свяжется с соседним измерением, скрывающим если не тайные знания, то уж точно жуткие декорации и неисследованные лабиринты.
Взаимодействовать с аппаратом несложно – достаточно подобраться поближе, а после переключить специальный тумблер в активное положение. Несколько секунд спустя начнется телепортация в неизведанный мир.
Закулисье
Визуально пиксельный The Backrooms напоминает гуляющие по интернету снимки подсобных помещений и офисных зданий: на месте и люминесцентные лампы, и желтоватые (а иногда обтянутые обоями) стены, и расставленные на пути столы, стулья и колонны.
Из неожиданностей – деревянные таблички, подсказывающие правильный путь или напоминающие о том, какая часть локации расположена поблизости (модификация, например, сразу объявит расположение важных квестовых комнат).
Прогулявшись по нескольким коридорам, «выживальщики» обязательно наткнутся на глухую стену с тремя выемками для ключей, которые и предстоит найти для возвращения на свободу.
Ключи разбросаны по локациям вокруг и практически не спрятаны, а потому даже те, кто впервые взглянули на Закулисье, достаточно быстро разберутся с появившейся на пути головоломкой.
Вставив ключи в выемки, вместо глухой стены на пути появится специальная дверь, которая ведет в родные края и мгновенно сбрасывают жуткую атмосферу безмолвного ужаса.
Но проходить через дверь сразу необязательно – разработчики рекомендуют побродить по окрестностям, собрать несколько новых музыкальных дисков (от звуков на пластинках побегут мурашки по телу!) и воспользоваться специальным терминалом.
Компьютерная панель пригодится для доступа к необычному снаряжению и блокам, способным дополнить любой интерьер.
Уровень 0
Представлены в модификации и дополнительные локации, доступ к которым откроется лишь для тех, кто действительно тщательно исследует мир вокруг. Например, на уровне 0 встречаются лишь безграничные комнаты с колонами, моно-желтым освещением, фоновым шумом люминесцентных ламп и ароматом плесневелого и промокшего ковра.
Выбраться из столь странного мира сложно – придется найти и ключ, и замок, который разблокирует проход в новое место – в искривленные красные комнаты или уже на следующий этаж.
Уровень 1
Уровень 1 – безграничный склад с бетонными потолками и стенами, бесконечными рядами стеллажей и практически незаметными лампами, едва освещающими пространство вокруг.
Локация наполнена предметами и артефактами, но нестабильна – порой свет полностью выключается и тогда из заточения выбираются местные ужасы.
Исследовать второй этаж появится шанс лишь у тех, кто несколько раз наткнулся на дверь с пометкой L1 и активировал парочку переключателей.
Уровень «Безумие»
Последний способ пощекотать собственные нервы – заглянуть в третье измерение, срисованное с какой-нибудь детской комнаты, украшенный по случаю дня рождения. На столах свечи и торт, повсюду бумажные тарелки и воздушные шарики. Скоро начнется вечеринка, а потому посреди комнаты обязательно появится Тусовщик – жуткий персонаж в костюме клоуна, путешествующий по Закулисью в поисках детского смеха и настоящего плача.
Столкнуться с Тусовщиком несложно, даже несмотря на неограниченные размеры уровня (более 120000 блоков во все стороны), а потому лучше не засиживаться на месте и постоянно перебираться между комнатами.
Но именно так и пробуждается тяга к жизни – через непроходимые испытания.
Впасть в «Безумие» еще легче, чем побывать на складе – достаточно найти несколько транспортных блоков, помеченных разноцветным конфетти. А уже после начнется настоящая магия.