Minecraft 1.20.10.20 – тестовый патч, добавляющий в песочницу набор новых механик и исправляющий ошибки, которые появились еще в предыдущих сборках. Часть нововведений специалисты из Mojang посвятили «Мастерской»: теперь разработчикам и тестировщикам модификаций (карт, текстур и тематических расширений) доступны новые команды и инструменты.
Новая механика: Ползание
Самое необычное нововведение выпущенного разработчиками обновления 1.20.10.20 – возможность передвигаться по-пластунски, то есть, плотно прижавшись к земле и опираясь на локти. Раньше подобная механика добавлялась в Minecraft исключительно с помощью модификаций (например, «Подвижное тело»), а сейчас официально интегрирована в песочницу и обладает следующим набором особенностей:
- «Ползание» активируется в «Настройках» и обладает набором необычных (но реалистичных) анимаций;
- После активации персонаж начнет автоматически проползать в проемах высотой до 1 блока высотой;
- Скорость передвижения ползком такая же, как и при приседании;
- При попадании в воду система «ползания» превращается непосредственно в плавание.
Изменения и исправления
Патч включает больше 28 нововведений. Главное:
- Громкость и разнообразие воспроизводимых неподалеку звуков природы напрямую зависит от положения камеры;
- Запрет на взаимодействие с хранилищами исключает возможность заглядывать внутрь Резной Книжной полки;
- Точечный глубинный сланец и Гладкий Базальт больше не превращаются в Скалк при генерации нового мира;
- Звуки Нотного Блока, которые раньше воспроизводились при взаимодействии с Почвой душ, больше не воспроизводятся;
- Положение персонажа в пространстве уже не влияет на то, как отображается снег и дождь – теперь анимация непогоды зависит от ракурса камеры;
- Раздел с «Настройками» содержит несколько новых параметров, связанных с масштабом отображаемого интерфейса и панели быстрого доступа;
- Текст, отображаемый во время паузы, не зависит от платформы – и на Android, и на iOS, и на Nintendo Switch отображаются похожие надписи;
- Информация об импортированных мирах теперь содержит статистику о дате добавления контента в Minecraft (а не о времени обновления).
Обновили разработчики и список сценариев, при которых скалк-блоки распространяют собственную вибрацию:
- Посадка семян на грядки и сбор Сладких и Светящихся Ягод;
- Установка дверей, нажимных пластин и кнопок, а еще – глаза Края;
- Использование подручных инструментов – Лопаты, Мотыги и Кирки;
- Превращение Грязи в Глину и Грядки в Землю;
- Добавление предметов в Костер и воска на Медовый блок;
- Взаимодействие с Музыкальным Проигрывателем, Компостером;
- Изменение Датчика Дневного Света;
- Смерть нейтральных или дружелюбных мобов (например, Овцы);
- Посадка семян на грядки.
Равенство версий
Сравнялся и контент, представленный в версиях Bedrock и Java:
- Ламы вновь преследуют персонажей (и NPC) с сеном в руках;
- Мулы, Ослы и Дикие Лошади активнее реагируют на Золотые яблоки и морковь, расположенные поблизости;
- Рецепт для крафта Бочки переработан: вместо Палок теперь используются Доски любого дерева;
- Лопата больше не требуется при сборке Лодок;
- Вылеченный Зомби-житель с небольшой вероятностью оставляет на месте собственной трансформации несколько вещей;
- Рецепт превращения Паутины в Нить более недоступен.
Исправление ошибок
Позаботились разработчики и о технических неполадках. Апдейт включает больше 22 исправлений, которые улучшат оптимизацию, увеличат FPS и снизят количество вылетов и ошибок:
- Экранная клавиатуры на Xbox перестала зависать во время набора текста в чат;
- Кнопка приседания недоступна при перемещении по карте верхом (на Лошади, Муле и Осле);
- Модель персонажа во время плавания и бега больше не выходит за пределы камеры и не исчезает за текстурами;
- Эффект «Удушение» больше не появляется при воспроизведении достаточно стандартных действий, вроде приседания;
- Анимации многих действий (крафт снаряжения, просмотр содержимого инвентаря) уже не приводят к вылетам и появлению странных частиц;
- Песочница иначе просчитывает момент для приседания (положение тела в пространстве не влияет на скорость пролета камеры);
- Выпущенный заряд Якоря Возрождения воспроизводит дополнительные визуальные эффекты;
- Возможности Деревенских жителей расширены – NPC научились взаимодействовать с Факельником и Кувшинницей;
- Плотная Грязь теперь медленнее выкапывается лопатой (чуть быстрее киркой);
- Некоторые текстуры, например, Котла с водой, переработаны и улучшены, из-за чего на карте перестали появляться черные точки, а текстуры на расстоянии уже не светятся;
- Проблемы, возникавшие при взаимодействии с блоками Снега и Высокой травы исправлены;
- Динамические тени на Nintendo Switch переработаны – многие предметы (в том числе Тыквы) больше не скрываются под не просвечивающимися текстурами;
- Параметры RTX не влияют на отображение щитов и элементов брони;
- Рывок Верблюда уже не приводит к бесконечному циклу воспроизведения одних и тех же звуков;
- Взаимодействие с инвентарем не блокирует интерфейс;
- Любые выброшенные предметы занимают центральную часть блока.